Часто спрашивают, а что это за нос Буратино у самолета Ан-178, в чем его смысл? Решил вынести ответ на этот вопрос отдельным постом, а заодно подобрал снимки других "антоновских" машин с этой штуковиной.
При прохождении испытаний на самолет устанавливают дополнительные приборы и датчики, в первую очередь ПВД - приёмник воздушного давления. Это устройство служит для отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем летательного аппарата.
Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр. Существуют приёмники полного давления, статического давления и комбинированные приёмники. Часто ПВД оснащаются устройствами электроподогрева, для предотвращения попадания влаги в СВС, с этой же целью во время стоянки самолёта его ПВД закрываются заглушками.
ПВД стараются разместить подальше от самолета, чтобы исключить влияние на его показания. В полетах сравнивают показания штатного ПВД и эталонного.
Ан-72:
Ан-124 "Руслан":
Ан-70:
Ан-140:
И, наконец, Ан-178 (эти три фото, предыдущее и заглавное - мои, остальные принадлежат их авторам):
Штанга ПВД установливается только на опытный экземпляр. После необходимых испытаний "нос" снимают. На серийных машинах его, естественно, тоже не будет.
Немає коментарів:
Дописати коментар